Авангардная фотошкола в советской пропаганде
В отличие от Хрущева, да и от Брежневского политбюро, в годы правления Сталина в СССР достаточно лояльно относились к авангардистам в изобразительном искусстве. Более того, им доверяли оформление журналов – и тех, которые выпускались для народа, и тех, которые распространялись на Запад для пропаганды нашего образа жизни.
Именно это послужило причиной тому, что, к примеру, советская авангардная фотошкола при Сталине развивалась стремительно в разных направлениях. Сталинские идеологи чувствовали эффективность применения авангардных построений в пропаганде. Резкая хлесткая подача визуального ряда, агитационные вывески с резкими ритмичными слоганами хорошо провоцировали выброс адреналина у читателей.
А адреналин в период индустриализации нашим гражданам был очень необходим, вернее, драйв, кураж, поскольку платить людям полноценно все равно не было возможности. И именно на волне таких методов пропаганды при Сталине была введена практика контролируемого спаивания рабочего класса.
Надо сказать, что и сами фотографы и художники авангардных направлений работали с огоньком, дерзко, выполняя поставленные перед ними задачи. Главным критерием оценки, разумеется, оставалось идеологически выверенное содержание. Художники всегда привлекались властями для посредничества между верхами и низами – за то и платили, за то и казнили, если что.