ILLC

Пристойные предложения.

Советская армия как бесплатное турагентство

ДМБ-79

Поверьте, никакого сарказма в моих словах не подразумевается, только личные ощущения от двух лет службы в СА, уже потом, когда успел забыть все сопутствующие «тяготы и лишения». Дело в том, что ничего похожего на современную туриндустрию в СССР для простых граждан не существовало, а туризм за рубеж был жестко регламентирован и доступен единицам. Но и активный туризм про просторам Родины был жестко ограничен сроком 24-хсуточного отпуска, да и денег лишних у семейных людей не много лежало в загашниках, и туризм – это было последнее, на что большинство граждан СССР готовы были их потратить, были нужды насущные поважнее.

Камрады обнаружили артефакт: «дембельский альбом» одного советского морячка, который служил в период 1976-79 годов в ВМФ СССР, и, похоже, поплавал по миру на эсминце. Фотографии не стал публиковать (личные все же, мало ли, кому может не понравиться, да и мужику сейчас за пятьдесят – жив ли еще). А вот картины из этого альбома повешу: купить картину такого рода в галерее невозможно, только в альбоме и встретишь настоящего искусства глоток.

ДМБ-79

При листании альбома я сразу вспомнил свои армейские путешествия. Все началось с перелета на самолете «Москва-Хабаровск», семь часов в полете через всю страну – для меня это были новые ощущения. Потом я отучился в учебке и меня отправили в войска служить армейским водителем. Это было на Дальнем Востоке, КДВО – в процессе службы я объездил все Приморье от Владивостока до Хабаровска вдоль и поперек – экстремальный автотуризм.

В 1980 году нас через всю страну отправили на поезде убирать урожай. Сначала полтора месяца в Оренбургской области (последовательно убирали все созревающее), где тоже все объездили и по работе, и так, в самоволках – народный автотуризм, много знакомились, и все такое (с женщинами, понятно). Потом была Тюмень (свеклу убирали), и тоже много нового, экзотика. Потом возвращались на поезде в Приморье.

ДМБ-79

Это вкратце мои «туристические» маршруты на автомобилях и поездах по СССР за время службы в СА. Парень на эсминце отплавал за три года 72.000 миль – внушает. Места посещений на его рисунках – это был постоянный морской международный круиз. Современным автолюбителям не понять того восторга, сопряженного с тоской по дому, которые сопровождали души поневоле путешествующих советских воинов.

С автотуризмом сейчас все проще – взял автомобиль в кредит, поездил лет пять-семь, потом сдал машину в автоломбард или так, по-дружески скинул. Да и в эпоху по-настоящему свободного труда в России сам себе отпуск назначаешь, по заработанным деньгам. Картин таких тоже, наверное, нет. Ну, да всё меняется.

А дай-ка и я черкну!