Такой вот «добрый» смех
В самом начале существования молодой советской республики уже существовал наркомат пропаганды и просвещения, формировавший сознание граждан в нужном идеологическом направлении. Методы использовались разные, с учетом того, что психология человека, независимо от того, в каком он обществе живет (капиталистическом ли, социалистическом ли) устроена по одним и тем же законам природы человека.
В частности, на человека можно воздействовать либо посредством провоцирования чувства страха, либо через сатиру (высмеивание чужих недостатков). Но лучше всего действует сочетание этих методов – сначала смех, потом шок.
В 1924 году у нас начали публиковать приложение к газете «Труд» журнал «Смехач».
Это кусочек рекламного текста о подписке на журнал «Смехач»:
В Добролет записались? Молодцы! В Доброхим вступили? Браво! А в Добросмех?
Как!? Вы не знаете, что такое Добросмех? Стыдно товарищи, право, стыдно!
Добросмех — это лига добровольной подписки на журнал «Смехач»
Все вполне грамотно написано, сейчас также пишут. К примеру:
Как, Вы еще не купили себе домик в Подмосковье? Что же вы так оплошали? На загородный дом цены сейчас самые низкие из-за кризиса. Торопись, там еще осталось несколько свободных домиков.
Смеяться, понятно предлагалось над образом жизни в капиталистических странах и над религией. Вот один из примеров на тему атеистической пропаганды.
Сначала смех.
Потом шок.
Не ведаю я, за подобные ли публикации или еще за что, но очень скоро большинство издателей и писателей подобных журналов были перемолочены сталинскими чистками. И неизвестно еще, кому повезло больше — тем, кого сразу расстреляли, или тем, кто по 20 лет гнил в ГУЛАГе. Жизнь штука такая — не всегда успеваешь сдать нулевой баланс по итогам своей деятельности. И лучше сразу не шельмовать и вести бухгалтерию своей судьбы чисто и правдиво.
[…] так вот, про свадьбу. Свадьба само по себе ничто, а вот если удастся вытащить потихоньку […]
Автор, а вы из какого города ?
*добро так усмехнулся*
А тебе, дурень, чего надо-то? Беги, пока цел, беги.