ILLC

Пристойные предложения.

Аналоговое фотографическое ретроградство

Фото аналоговое, отредактированное в PhotoShop

Между делом обратил внимание на небывалый всплеск интереса молодежи к технологиям недавнего прошлого. Огромное количество ЖЖ блогов, пережевывающих советский винтаж, публикующих упоительное наслаждение от предметов советского быта, многие фотографы готовы с брызганием слюны защищать качество аналоговой фотографии. Поскольку я сам фотограф, выскажу свое мнение о цифровых технологиях.

Прежде всего, когда говорят о качестве цвето-тоновой передачи фотопленок, почему-то «забывают» указывать то, что специфические тона и насыщенность являлись отнюдь не результатом супер качественных материалов – прежде всего это было следствием определенного сочетания погрешностей, которые сопутствовали всему процессу – от производства фотопленки до получения отпечатков. Иными словами, аналоговые ретрограды защищают красоту погрешностей аналогового процесса.

При этом, отдельно замечу – в те времена, когда не было доступных населению компьютеров с фоторедакторами, вносить коррективы в качество получаемого изображения без специальной трудоемкой ретуши было практически невозможно. Если ваше фото уникальное получилось нерезким – то все, можно выкидывать, либо брать в руки перо и прорисовывать фотографию по контурам. Любой фоторедактор все это позволяет делать быстрее, качественнее, продуктивнее.

То же самое касается и цветокоррекции. Попробуйте что-либо изменить в слайде, когда все уже обработано – обратного хода нет, что вышло, то и вышло. Когда в нашу жизнь пришел редактор PhotoShop, мы получили возможность редактировать практически любое фото на этапе наличия конечного результата по факту цифрового изображения, или оцифрованного сканированием аналогового.

Раньше ретушь и доводка изображений была доступна только касте избранных воторетушеров, а сейчас заходим в интернет, находим сайт — любой валенок способен прочесть и освоить мануалы по повышению качества изображений. Мне кажется, что ретроградное нытье по аналоговой фотографии больше является промоутом своих «супер способностей» потерявших былую престижную работу фотографов. Фото в массы – вот что дали нам цифровые технологии.

А дай-ка и я черкну!