ILLC

Пристойные предложения.

Гадание на Святки

Гадание на Святки

Вечера от Рождества Христова до Крещения (соответственно с 25 декабря по 7 января по старому стилю или с 7 по 19 января – по новому) назывались на Руси Святками. Каждый день с наступлением темноты молодёжь собиралась в избе попросторнее, дабы, во-первых, «поженихаться» – традиционные игры позволяли юношам и девушкам открыто выражать свои симпатии, что способствовало возникновению будущих семейных пар, а, во-вторых, – погадать.

Примечательно, что Рождественские открытки появились на Руси к середине XIX века, в начале XX столетия в «глянцевых» журналах той поры начали публиковать рецепты, как сделать валентинки (на этот праздник до революции наша православная церковь всегда смотрела косо, и не особо приветствовала его распространение. Но при этом служители церкви «закрывали глаза» на абсолютно противоречащие смыслу христианства гадания «на любовь», «на судьбу», «на удачу в делах». А что поделаешь, запрещай не запрещай, бесполезно – «хотят все знать, что будет».

Однако если в женильных забавах с одинаковой охотой участвовали и парни, и девки, то попытки заглянуть в собственное будущее предпринимали, как правило, лишь романтически настроенные представительницы прекрасного пола. Можно смело утверждать, что методы, используемые на Руси для виртуального проникновения в завтрашний день, не имели аналогов нигде в мире. При этом сама идея гаданий витала в воздухе с тех пор, как биологический вид homo sapiens заявил о своем праве именоваться социумом.

Создавая песенку «Разговор в поезде», Андрей Макаревич, скорее всего, и не предполагал, что, помимо общефилософских рассуждений о фатализме и свободе воли, текст окажется «заряженным» образным изложением принципиальных отличий астрологии и гаданий. Цель и у первой, и у вторых одна – с наибольшей вероятностью предсказать будущее. Различно (и радикально различно!) отношение этих футурологических «дисциплин» к предмету исследования.

Основной постулат астрологии – «Будущее ИСЧИСЛЯЕМО!». Всевышнему (той силе, в чьей власти Природа Случайного), таким образом, напрочь отказано в праве на капризы. Пути Господни астрология признаёт неисповедимыми лишь в том смысле, что доступной человеку информации недостаточно для понимания логики божественной воли, однако результаты ее проявления вполне предсказуемы. Налицо механистическое понимание мироустройства, основанного на жестких (пусть и не всегда объяснимых) причинно-следственных связях.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Один, но меткий камент на “Гадание на Святки”

  1. 1

    […] Начало читайте здесь. […]

А дай-ка и я черкну!