ILLC

Пристойные предложения.

К вопросу о крещении водоемов

Крещение. На улице — минус 25С.

Каждый год на Крещение возмущенная атеистически верующая общественность сообщает нам массу негативных свидетельств о том, что где-то случились “массовые отравления” граждан, набравших воду из окрещенной полыньи в озере, или публикуют видео, на которых отцы кунают в ледяную “иордань” своих рыдающих детей. При этом, потом выясняется, что за кадром осталось то, что люди просто поленились отстоять очередь в храме за крещеной питьевой водой из источника, и набрали самовольно из “иордани” воду. А с “жестокими” отцами за кадром остаются все те же дети после кунания в прорубь, но уже одетые и весело скачущие и гордые тем, как они кунулись ради Христа зимней порой.

У РПЦ же в этой связи другие проблемы, куда более серьезные, нежели полемика с авторами провокационных публикаций. Проблема, как ни странно, экологического свойства и правового свойства. Например, в России немало приходов, находящихся рядом с различными водоемами. И сами прихожане готовы взять шефство над этими прудами и озерцами, но для этого нет правовой базы. И шефство нужно не для того, чтобы, как пишут в СМИ, присвоить себе источники воды (ну зачем приходу вода в огромных количествах может быть нужна?). Шефство подразумевает другую цель – поддержание водоемов и обитающей в них живности в надлежащей чистоте, восстановлении фауны и флоры, очищение воды и чистка дна. Да-да, все для того же – чтобы было чисто и безопасно людям купаться, или кунаться в Крещение.

Чем же препятствует отсутствие правовой базы? Например, нет возможности запретить слив тех или иных сбросов местной канализации, или летом контролировать на официальном уровне соблюдение санитарных норм отдыхающими возле водоемов. Такой вот домовитый подход, а не для того, чтобы для жирных попов там разводить за забором карпов или форель и продавать ее гражданам. Тем более речь не идет о том, чтобы продавать освященную крещенскую воду прихожанам. Знаете, большинство городских приходов вообще для освящения берет воду из водопровода, очищает самостоятельно на мини-установках, потом освящает и заливает в емкости, стоящие в храмах. Для церкви нет разницы, откуда поступает вода (как сырье) изначально – из источника или из городской трубы через шаровые краны бугатти, ибо суть не в том, откуда приходит под крест вода, если она изначальна годна для питья. Но вот проблема, атеистам не угодишь: одни кричат о том, что церковь хочет забрать себе водоемы, другие кричат, что краны бугатти несовместимы с крещением приходящих через них воды.

Говорить о том, что глупее, смысла нет. Но есть один нюанс – какое дело может быть атеистам может быть до того, кто им бесплатно чистит водоемы. Тем более, какое им дело до наличия или отсутствия демонических свойств обычных шаровых кранов…

А дай-ка и я черкну!