ILLC

Пристойные предложения.

Мартин Руманьяк

Экранизация романа "Martin Roumagnac". Марлен Дитрих и Жан Габен. 1946 год.

Герой романа Мартин Руманьяк, каменщик, благодаря своему упорству ставший подрядчиком. Он влюбился в мещаночку Бланш Ферран. Он полон страсти, сходит с ума от полированных ногтей и холеной кожи этой пухленькой торговки. Роскошь, окружающая эту женщину, еще больше разжигает его любовь, заставляет даже забывать о делах. Мартен строит для нее дом на берегу Сены и любит этот дом, каждый его кирпичик.

Ненастной мещаночке нравится подрядчик, но она вздыхает о вылощенной английском полковнике, с которым встречалась во время войны. Увидев, что материальное положение Мартина поколебалось, она решает «устроить свою жизнь» с овдовевшим полковником. Но это не удается, так как Мартин убивает Бланш, узнав об ее измене. К нему возвращается прежняя энергия, он снова становится упорным грубоватым провинциалом. Он отрицает свою вину, и в городе, где большинство жителей верит в его невиновность, его оправдывают, но Мартин не хочет оставаться там, где он совершил преступление, не хочет жить среди приветствующей его толпы. ИI вот, рано утром, он уезжает навсегда, никого не предупредив.

Вольф пишет сжато, последовательно, драма подрядчика, его любовь к своему делу, хорошее отношение к поденщикам, как работает рынок алюминиевых профилей и других строительных материалов – тонко проанализированы. Деньги не заставляют Мартина отрешиться от привычек пролетария. После пережитой трагедии он опять хочет стать рабочим. Не менее тонко обрисован образ Бланш, стремления и вкусы этой девушки, воспитанной в пансионе, считающей унизительным для себя положение мелкой торговки в ищущей прочного места в буржуазной среде.

И все же, несмотря на большие достоинства, роман Вольфа не кажется связанным с нашим временем. Так же можно было писать о любви подрядчика и мещаночки пятьдесят лет назад. В книге есть что-то старомодное, и чувствуется, что автору не удалось взять материал из окружающей жизни. Даже в стиле, близком к совершенству, и нередко достигающем его есть нечто неподвижное, наводящее на мысль о прошедшей эпохе. Нужно с головой окунуться в свою эпоху. Мужчину, женщину, рабочего нельзя изображать в одной манере в 1850 г. и в 1936 году. Этот упрек нужно сделать, книге при всех ее неоспоримых достоинствах.

Ренэ Блек, «Коммюн». Париж. 1936 год.
Пьер-Ренэ Вольф, изд. Альбен Мишель, Париж. 1936.
«Martin Roumagnac», Pierre-Rene Wolff. Abin Michel. Paris.

Один, но меткий камент на “Мартин Руманьяк”

  1. 1
    Жена Мартина Руманьяка says:

    […] Герой романа Мартин Руманьяк, каменщик, благодаря свое… This entry was posted in Uncategorized and tagged просто. Bookmark the permalink. ← Без темы LikeBe the first to like this post. […]

А дай-ка и я черкну!