ILLC

Пристойные предложения.

Не все китайское – «китайщина»

Китайские матрешки

С девяностых годов у российских потребителей сформировалось достаточно жесткое определение ввозимой некачественной продукции – «китайщина». Безусловно, определение отчасти имеющее под собой обоснование, но лишь отчасти, если учесть, что российский потребительский рынок для промышленности КНР составляет не более 20% экспорта, а из оставшихся восьмидесяти более половины приходятся на поставку товаров в ЕС и США. А в развитых странах, сами понимаете, соответствие товаров техническому регламенту и строгим нормам безопасности и в сравнение с нашими нормами допуска не идут.

И проблема появления на нашем рынке техники, одежды и прочих товаров из стран юго-восточной Азии, мягко говоря, некачественных заключается чаще в том, что к нам их допускают. Если бы все товары еще на уровне таможни проходили контроль и получали настоящий российский сертификат соответствия основным нормам потребительского рынка, уверен, мы бы пользовались не «китайщиной», а, как и остальной цивилизованный мир, нормальными качественными и относительно недорогими товарами, произведенными в КНР.

В последние годы в этом направлении российские аттестационные службы постепенно, но неуклонно «закручивают гайки», что, на мой взгляд очень правильно. Именно потребительский сектор способен приучить производителей поставлять нам только качественные товары. А сертификационные службы РФ находятся на переднем крае наших потребительских интересов. Достаточно просмотреть новый технический регламент о безопасности 2010 года, чтобы понять – у нас все нормы заложены в правилах. Остается решить одну проблему – заставить таможенников не впускать на территорию РФ ту продукцию, которая этим нормам не соответствует. Пусть они не такие строгие, как в США, но хотя бы их соблюдать, и мы бы забыли, что такое «китайщина».

Один, но меткий камент на “Не все китайское – «китайщина»”

  1. 1
    SeoRead.ru » Интересно почитать № 2451 says:

    […] далее: Не все китайское – «китайщина» Оптимизаторы выделяют три основных метода […]

А дай-ка и я черкну!