ILLC

Пристойные предложения.

Дискотека восьмидесятых на советском Севере

Дискотеки восьмидесятых - серьезный подход

В 1980-м году в СССР разрешили официально новый вид досуга для молодежи под тогда еще диковинным названием «дискотека». Понятно, что, первым делом, это хозяйство начало формироваться в «центровых» городах, в Москве и Ленинграде. Но, поскольку идеологический сектор КПСС не ввел региональных ограничений на дискотеки, явление начало стремительно распространяться по всему Советскому Союзу. На дальнем Севере страны, в Архангельском районе тоже жила молодежь, которую также официальные СМИ считали уже сознательной, готовой к тому, чтобы достойно воспринять модное буржуазное развлечение.

Начали проводить дискотеки и в районном центре Архангельской области городе Мезень, задействовав районный Дом Культуры. Однако, то, что писали о нашей молодежи газеты, это одно, а то, что было на самом деле – это совсем другое. Много позже, размышляя над тем, почему так дико вели себя советские парубки на тех дискотеках, я понял, в чем был просчет воспитательного сектора ВЛКСМ – как вариант культуры, западные молодежные танцы парням показали, но забыли этим танцам обучить.

А теперь представьте себе – архангельская молодежь, которая трудится на лесозаготовках, в рыбхозах или на заводах, телевидение (как можно прочесть из заметки) в тех местах показывает плохо, в Дом Культуры если кто и выбирался, то киношку посмотреть или на танцульки. А тут – дискотека, ритмы зарубежной эстрады, как же быть, чтобы не ударить в грязь лицом, как танцевать под это «диско»?

У русского мужика рецепт на все заковыки жизни простой – стакан-другой дерябнул, и море по колено, станцую все, что хошь. И вот собираются парубки бухие девчонок клеить на дискотеке, звучит музыка, они типа танцуют, кто-то интереснее, кто-то менее – вот вам и первый повод для конфликта. Городские, понятно, танцуют немного изящнее, чувствуют ритм, телевизор чаще смотрят, а леспромхозовские – увальни, но водка великая вещь. Танцевать не получилось, так старинная русская забава всегда в кулаках жужжит.

Зашли на дискотеку комсомольцы постарше (всего по 26 лет, как следует из заметки), их обозвали «старичками» (там молодежь по 15-19 лет, доармейская рулила), посоветовали проваливать. Комсомольцы обиделись, но драться не стали, а «стуканули» куда следует, написали «телегу» в райком ВЛКСМ, копию отправили в местную газету. «Сигнал» спустили местному начальнику РУВД Шанину. Так и представил себе картину – Шанин (возможно, уже нетрезвый) сидит после звонка в конце рабочего дня в кабинете и трет затылок – «не было печали, так черти накачали».

Тут, вот, зима на носу, отопительный сезон приближается быстро на Северах, у населения отопительные котлы на дизельном топливе и дизельное топливо промышленное на предприятиях к зиме как-то слишком быстро расходуется, исчезает, не успевают новое подвозить. Понятное дело – «налево» продают народу за спирт. Этот спирт пьют все в Малоархангельской области, молодежь, в том числе. Потом приходит в клуб.

«И нахрена они придумали эти дискотеки? Раньше были просто танцы, чужие не совались, все по-свойски, подрались, разбежались, похмелились, жизнь продолжается. А тут эти приперлись. Ладно, поставлю там пункт «охраны порядка», да и дело с концом. А пацаны сами разберутся, будь неладны эти дискотеки».
(матерные эпитеты опустили из соображений гуманности)

В газету гражданин начальник Шанин, понятно, в таком духе ничего не писал – стандартно отреагировал, принял меры, учел. Жизнь продолжилась, теперь уже дискотечная. А а о чем пели в те времена хоть? Тексты всех песен можно найти на http://textpesni.org/, а пели, как и во все времена – о любви.

А дай-ка и я черкну!