ОПК, клиповое мышление и антиправославное лобби
Если кто-то не знает, то сообщаю о том, что бывшая еще пару лет назад достаточно резонансной тема о введении ОПК в федеральную компоненту общего образования сейчас меньше освещается в силу того, что вся борьба перешла на уровень чиновничьих кабинетов. Почивший в Боге патриарх Алексий успел пролоббировать само введение этого предмета, процесс пошел, но противодействие не стало слабее.
Две женщины на «Пятом» канале обсуждают вопрос о введении ОПК в школах, естественно, в контексте поиска того, по каким причинам следует запретить эту инициативу РПЦ. Прежде всего, что интересно, они пришли к мнению о том, что разделение учеников по предмету адресного религиоведения зародит в них «клиповое» представление о религиях остальных (каково, однако!).
Но при этом они активно рекламируют микшированный общий предмет по религиоведению в школах. Поясню – если введение ОПК, ОМК и тому подобное предполагает определенное количество часов на изучение добровольно выбранного предмета (религии), то микшированный вариант («история религий») предполагает изучение всех основных религий в рамках того же количество отведенных часов. Вот это и есть клиповое мышление – обо всем по верхам + ЕГЭ, тему можно закрывать.
Отличительным моментом является то, что ни слова не говорится против изучения иудаизма или ислама – все стрелы против отдельного изучения православия. Комментарии, как говорится, излишни. Это равносильно тому как компьютер для начинающих начнут преподавать не конкретно обучением пользователя владеть системой, а через призму изучения всех коммуникационных устройств, созданных за последние триста лет – и все это в рамках строго определенного количества часов.
Еще немного об ОПК в школе…
voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html