ILLC

Пристойные предложения.

Пассажиры пароходов отделались легким испугом

Столкновение на Ангаре двух пароходов «Кучума» и «Иркута» произошло 5 июля 1909 года около 7 часов вечера. Дело было так. На Ангаре, часов с шести, стал все больше и больше густеть туман, расстилаясь по уровню реки не выше двух аршин. Поверхность реки в тумане казалась колеблющейся. Пароходы, не прекратившие плавание, выделялись из тумана только мачтами, трубами и крышей, временами ветер разгонял туман, и тогда видна была зеркальная поверхность реки.

С пристаней отчетливо видны были противоположные берега. Из трех плывущих пароходов, одив находился в пути, а остальные — у берегов, выжидая отправления То и дело слышны были сигнальные свистки и звонки колокольчика находящихся в пути пароходов. Таково было общее положение, когда с иркутского берега отправился «Кучум». Прошло после отправления минуты 3—4, как послышался из тумана крик, потом еще и еще. Среди публики, находящейся на пристани, поднялась паника. Все старались увидеть, что случилось. Поднимались повыше на берег, но и оттуда видны были лишь две трубы, две мачты, слышались отчаянные крики о помощи. Колеблющийся туман закрывал один из пароходов до палубы, создавая впечатление полного крушения. Казалось, что один из пароходов идет уже ко дну. Это еще больше усиливало панику.

Наконец, через несколько минут стало видно, что один из пароходов отошел, а другой остался на месте. Вскоре к берегу подошел потерпевший аварию «Иркут», к которому и бросилась с расспросами публика. Когда волнение улеглось, то выяснилось следующее. Почти одновременно со «Звездочки» и с иркутского берега отошли на встречу друг другу два парохода, со Звездочки «Иркут», а навстречу ему — «Кучум». В то время, когда «Иркут» перевалил уже за отмель, ближе к иркутскому берегу, навстречу ему вдруг из тумана показался шедший полным ходом же «Кучум». Поднялись крики. Пароход «Иркут» держался к левому (по направлению) берегу, к которому вынужден был держаться и «Кучум».

Расстояние между пароходами становилось все короче. Публика кричала, хваталась за спасательные круги, выбросные веревки, готовилась к прыганью, бросалась к бортам. «Кучум», все еще шедший полным ходом, под углом, приблизительно в 50— 60 градусов, бушпритом ударил в бок «Иркут». Что-то затрещало. Бушприт «Кучума» своротил палубную решетку, сорвал угол рулевой будки и осколками отбросил в сторону рулевого, который и упал. Продолжая разрушительную работу, бушприт оторвал часть крыши и сбросил на палубу пассажира. Якорь, бывший в носу «Кучума», зацепился за «Иркут». Оба парохода застопорились.

Паника, поднявшаяся в это время на обоих пароходах, не поддается описанию. Одна дама истерично рыдала. Двое мужчин бросились в привязанную к «Иркуту» лодку. Публика с «Кучума» бросилась на «Иркут». Шум, крик, плач… С «Иркута» обрубили веревку якоря «Кучума» и якорь упал в воду, заставив «Кучум» остановиться па месте. Панику при помощи команд обоих пароходов кое как удалось успокоить, и публика более спокойно стала переходить на подошедшую паровую лодку «Маргарита». «Иркут» нуждается в ремонте и уже прекратил рейсы. Несчастий с людьми при столкновении не было, все отделались легким испугом. «Кучум» повреждений не получил.

А дай-ка и я черкну!