ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part III (контент)

Social Network - контент

Это очень промежуточный взгляд на достаточно специфические вещи, поэтому предлагаю вместо вопросов «Что такое контент и зачем он нужен» просто промотать страницу вниз: там будет смешной анекдот. Оставшиеся трое человек читают дальше и могут в конце внести дельный комментарий.

Социальная сеть «Любителей Гаванских Сигар» итогово производила дым. Строго говоря, дым, сопутствующие дыму таинства и приготовления, составляли цель этой сети. В процессе получения дыма материальное вознаграждение попадало в карманы поставщиков сигар и заготовителей хьюмидоров.

Результатом деятельности современной социальной сети… всё так же является дым: контент. Качество создаваемого социальной сетью контента пусть останется за рамками. Хотя и к качеству вернусь, отчего ж. Не теперь, потом.

Я не буду брать Фейсбуки и Одноклассников – там можно увязнуть. Для примера прекрасно подойдёт любая гостевая сайта средней руки, не являющегося блогом. Этих динозавров всё ещё можно встретить в Новом Вебдванольном Интернете.

Простые, как телеграфные столбы, гостевые всех мастей, прикрученные во времена WEB1.0 с неясными на тот момент целями. Место обитания: периодические издания (в основном, региональные). Настойчивая анонимность. Техническая интеллигенция.

Прелесть ситуации заключается в том, что создатели контента, кажется, искренне верят в то, что яростные обсуждения статей, споры с многочисленными выкладками, перепечатки в редкие минуты отдыха вторичного контента (гороскопов, прогнозов погоды, важных документов) и есть процесс создания контента (читай – второй смысл существования издания). Достаточно, впрочем, взглянуть на средний сайт среднего издания, и становится ясно: на-гора выдаётся Content For Nothing.

Владельцу сайта такой контент не нужен: трафик на нём не соберёшь, хоть бы рекламодатели не отвернулись. Хозяину нужен качественный трафик: приток новых участников, которые пробудут на странице положенное время, нет-нет, да и щелкнут по баннеру, или уцепятся глазом за партнёрку, или предпримут то или иное активное действие. Ради которого, собственно, их и ждали.

Контент, получаемый с помощью комментатора, сам по себе малоценен. Он является лишь наживкой, причиной продолжения длинных бесед, вовлечение в них новых участников. Сказанное не относится к блогам, изданиям, использующим стороннюю авторизацию (“Коммерсант”,  “Газета” и т. п.): там ситуация другая.

Крупные периодические издания становятся точками обмена трафиком. Мелкие демонстративно отказываются от мигающих баннеров, объявляя себя зоной, свободной от рекламы. Причина такого демарша налицо.

Ненужный контент и в том, и в другом случае превращается в дым.

Да, я же анекдот хотел. Вот и он:

Вчера на свадьбе кинологов пьяный гармонист два часа играл на шарпее.

В следующем материале я коснусь озорной темы анонимности в сети в рамках “Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных”. Можно готовить носовые платки, файерволы и бутылку Hennessy Paradis: без ста грамм там делать нечего. VSOP тоже годится, впрочем.

7 ответов на “Социальные сети: part III (контент)”

  1. 1

    Чем ближе находишься к цели и истине, тем больше заслоняешь её от других. (Валерий Афонченко)

  2. 2

    Ещё двое где-то ходят. Понятно: ночь.

  3. 3

    И не двое вовсе, я посчитала – один написавший+один написавший. Осталось.. да никого уже не осталось..)))

  4. 4

    И ещё по теме дыма и искорок.. от сигар кубинских.
    Открытый ясный огонь много лучше затуманенного с копотью.
    Кому действительно надо, увидят вовремя свет и огонь. Изыскивающие же для корысти и амбиций пройдут мимо из-за очевидности и своего невежества.
    А придымленность может и бед наделать – будут соваться за завесу дыма нужные – обожгуться от неожиданности и неподготовленности и могут не вернуться. Шакалы же вокруг дыма долго бегают и вынюхивают, осторожно влазят – но нужны ли они там, у огня.. в социальной сети?!

  5. 5

    – Вы предпочитаете авангардизм или сюрреализм?
    – Постмодернизм. Я даже творю в нем.
    – Вы художник?
    – Нет. Модератор!

  6. 6

    Велесов День..)))
    _http://www.youtube.com/v/_sXEfwVg5Bg

  7. 7

    […] Наблюдения подсказывают, что достижения гуру относятся к былому. В настоящем он «пишет книгу», занимается «разработкой гипотезы», «изучает явление» и т.д. Это важный признак гуруизма в сети: пробуждая и направляя других, Учитель сам обычно не производит контента. […]

А дай-ка и я черкну!