Социальные сети: part XV (Кравчук)
Посмотрел материалы второй научно-практической конференции «i-Community 2009: интернет-сообщества и социальные сети», выложенные на сайте конференции i-community2009.ru. Самих докладов не нашёл, а и не нужны: есть презентации. Это даже лучше, как на мой вкус: в презентациях человек более или менее убирает воду и откровенную чушь. Кое-какие из этих презентаций пригодятся мне, и, пользуясь негласным разрешением авторов1, процитирую их.
Невозможно пропустить Кравчука. Для тех, кто не писатель, не поэт, и значки-марки не собирает, сообщаю: есть старое место сбора писателей и поэтов Рунета: сайты Проза.ру и Стихи.ру. Дмитрий Кравчук — главный редактор этих сайтов. Социальная сеть поэтов и социальная сеть прозаиков существует с 2001 года, создавалась в реальном времени. Это хороший пример самоорганизации Социальной Сети: здесь ежедневно нащупывались поиски правильного обустройства Сети, сделано было за это время много разных изменений, искались точки соприкосновения между администрацией и пользователями. Промежуточный итог: Проза.ру и Стихи.ру живы, здоровы, приносят прибыль, имеют лояльных пользователей; активно и достаточно ненавязчиво монетизируются.
Советую очень посмотреть презентацию Кравчука: в ней есть статистика, есть цифры, есть собственный опыт. Например, типичные ошибки в работе с соцсетями:
- Реализация непопулярных нововведений (сначала нужно сделать их популярными).
- Недостаточно быстрая нейтрализация очагов «оппозиции» (необходимо сразу подавлять неконструктивную критику)2.
- Возможность неконтролируемого усиления авторитета и влияния лидеров мнений.
- Волюнтаристская модерация без «конституции» ресурса (все правила поведения должны быть задекларированы).
Интересно? Смотрите дальше!
На Прозе.ру к платным услугам относится реклама своих творений на Главной странице сервера. Отдача от такого мероприятия выливается в дополнительных посетителей страницы пользователя, что даёт баллы, которые можно использовать… правильно, на рекламу. В общем, на Прозе существует достаточно стройная модель монетизации сети. Надо будет рассказать отдельно.
«Монетизация — это продажа пользователю нужных для него услуг, которые трудно предоставить бесплатно3» — Дмитрий Кравчук.
Трудности реализации такой модели навскидку: хорошо, пользователь заплатил за рекламу на главной странице, и рекламирует свой опус о продаже кровельного железа. Как быть, ведь формально он прав? Реклама вездесуща, известен случай, когда в файле mp3, названном по имени известного исполнителя, вместо бодрого песняка содержался призыв покупать акции малоизвестной компании. Смешно, но показательно.
Большое спасибо Дмитрию Кравчуку за предоставленную информацию.
1 Скажут убрать — уберу, и своими словами перескажу. А я если начну пересказывать, Шарль Перро за сердце схватится, на что уж кровожадный был человек, так я и его перещеголяю.
2 Мне, как бывшему Модератору, многое здесь близко. Мягко как-то про «очаги сопротивления». Банить, не дожидаясь перитонитов, вот что я скажу.
3 Я бы сюда только прибавил вторым предложением: «Главная задача — убедить пользователя в необходимости услуги». Хотя, полагаю, над этим и так все голову ломают.
На всю жизнь запомнил два разочарования, и оба связаны были с гением русской поэзии А. С. Пушкиным. Помните его строки, наверно: «Ночной зефир струит эфир. Шумит, бежит Гвадалквивир». А я это читал в детстве в период развитого социализма середины семидесятых, да еще в Москве живя, и у меня никакого не было запаха в памяти от зефира, кроме зефира в шоколаде. А позже уже стал взрослее, прочувствовал, что такое ванны с эфирными маслами. И меня постигло второе разочарование — оказалось, что и у Пушкина зефир трудно использовать в прикладном значении, если не живешь на берегу Средиземного моря. Shimus.
Спасибо огромное. Почитал и понравилось. Картинок бы ещё
*шепотом*
Со звериками? Или тиновый контент?
[…] про соцсеть Proza.ru […]
[…] соцсеть Proza.ru и политический момент […]
[…] социальные сети, узнал в Кравчуке одного знакомого […]
[…] интересную информацию, которой располагают сайты Проза.ру и Стихи.ру. А так же мне понравился обзор о рекламе на этих […]
[…] это вам не известные поэтические вирши известного поэта […]
[…] тут тоже самое говорят, что деньги деньги деньги, а литература уже как бы и не при чем […]
[…] но только когда с Прозы.ру и Стихов.ру читатель понесёт сумки с книгами про двухголовых девочек и нечаянные встречи с мирным […]
[…] Социальные сети – по мнению Кравчука сайты Проза.ру и Стихи.ру – и что интересно? Есть типичные ошибки в работе с […]
соцсеть Proza
увяли розы, в жарком солнце аргентины…