ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part XVII (язык)

Пиво - язык социальных сетей? Слишком утрированно, пожалуй, но такая буква есть в этом слове.

У меня есть хорошая знакомая, получившая прекрасное академическое образование. Психолог, сколько её знаю, продолжает учиться: то эриксоновский гипноз у неё, то в Московской бизнес-школе курсы. Книги пишет, много работает, ездит по всему миру, учит людей общаться и находить точки соприкосновения. Безумно интересный человек. Назову её, например, Марина.

И вот в перерывах между курсами-книгами-работой зимой этого года Марина решила освоить новый для себя мир – мир социальных сетей. И не просто сетей, не «Одноклассников» там, а мир профессиональных социальных сетей. В частности, сеть, где устанавливаются контакты по деловым интересам – professionali.ru.

Какова целевая аудитория проекта?
Члены сообщества Professionali.ru – это успешные русскоговорящие специалисты и бизнесмены. Если Вы умеете легко преодолять жизненные барьеры и знаете, как эффективно развивать перспективы своей карьеры или бизнеса, то Вы однозначно один из нас!
professionali.ru

Ну, преодолять жизненные барьеры – дело привычное. Знакомая зарегистрировалась, и дело, вроде, пошло на лад. Были обнаружены среди прочего и конференции с различными достаточно интересными темами. И вот что характерно: как только там появлялась Марина и писала что-то, после неё ответов не было. С одной стороны это было объяснимо: она чётко, с привлечением источников, отвечала на поставленный вопрос. С другой стороны пугала регулярность: Маринино выступление однозначно означало закрытие вопроса. Хотя иногда вопрос и не был закрыт.

Дело было в языке. Академическое образование сыграло злую шутку. Язык сети отличался от того языка, которым Марина привыкла пользоваться. Язык сети формируется в реальном времени, наблюдать за его развитием безумно интересно. Если же говорить о социальных сетях, то он ещё и диалекты имеет.

– Я, оказывается, вообще ничего не знаю об этом языке, – призналась Марина.

Язык социальных сетей – это живой письменный язык, язык, которого не было ранее. Массовое общение посредством  письменной речи никогда ещё в истории человечества не приобретало таких масштабов. Общаются все: инженеры, сантехники, менеджеры среднего звена, руководители корпораций. Разные слои, разные культуры, разные языки. В этом котле сейчас варится занятная смесь!

Язык социальной сети – это язык, который ещё не отлит в словарь русского языка. Там, в словаре, много чего нет. Нет, например, слова «преодолять». А в Сети, как видим, есть. Плохо, что оно есть? Думаю, нет. Глупое уйдёт, сильные позиции приживутся. Увидим.

2 ответов на “Социальные сети: part XVII (язык)”

  1. 1

    […] 4007, был поражён сочностью и образностью живого письменного языка при обсуждении вопроса об анонимности в Сети. […]

  2. 2
    Bлacть says:

    Занимательная статья, да и сам язык-то, я смотрю, очень даже не плох. Попал сюда по поиску из Яндекса, занес в закладки :)

А дай-ка и я черкну!