Утилизационные альтернативы
Продление программы по финансовому стимулированию утилизации легковых автомобилей на 2011 год с выделением дополнительных средств в размере 10 миллиардов рублей было мотивировано тем, что она смогла поднять продажи продукции АвтоВАЗ (по условиям программы за любой сданный в утиль автомобиль от собственника выдавался чек на 50.000 рублей, который учитывался при покупке автомобилей Волжского завода). Более того, осенью 2010 года было принято решение об аналогичной программе по утилизации коммерческого транспорта.
Только в этом случае уже планируется выдавать чеки разных номиналов от 50 тысяч и до 250 тысяч рублей, в зависимости от класса сдаваемого автомобиля. И расширен спектр их реализации — чек принимается при покупке любого аналогичного по классу отечественного автомобиля или зарубежного, но собранного в России. И в этой связи хотел бы обратить внимание читателей на один интересный момент.
Последние два года в России набирает обороты ранее непопулярный у нас вид бизнеса — прием автомобилей в залог занимаемых денег, попросту — это автоломбарды. Деньги автовладельцам выдаются наличными, их можно расходовать по своему усмотрению без ограничений. Понятно, что в автоломбард отправляют свои автомобили не на время (большинство потребителей), а навсегда, то есть, это форма относительно прибыльной для собственника утилизации авто, если его заведомо оценят дороже 50.000 рублей. А по государственной программе утилизации народ сдавал железо, которое и на эти деньги в автоломбарде не потянет.
Таким образом, мы видим тенденцию к увеличению альтернатив утилизации любого ТС на территории России в зависимости от того скупщика, который больше предложит. Опять же, понятно, что ограничения по реализации чека по государственной программе далеко не для всех неприемлемы. Насколько эта мера и дальше сможет оживлять рост реализации автомобилей на российском рынке, пока сказать трудно, но уже сегодня понятно — частный бизнес и государственные программы по утилизации, как минимум, решают проблему обновления транспортного парка в стране вообще. Остается только самим владельцам «развалюх» не тянуть резину, пока конъюнктура благоприятствует наличию альтернатив.
Список автопроизводителей и автомобилей, которые утверждены для участия в программе утилизации старых автомобилей:
Это сюда: «чек на 50.000 рублей, который учитывался при покупке автомобилей Волжского завода«