ILLC

Пристойные предложения.

Утилизационные альтернативы

Старый VW на ежегодном шоу BeetleMania в Германии.

Продление программы по финансовому стимулированию утилизации легковых автомобилей на 2011 год с выделением дополнительных средств в размере 10 миллиардов рублей было мотивировано тем, что она смогла поднять продажи продукции АвтоВАЗ (по условиям программы за любой сданный в утиль автомобиль от собственника выдавался чек на 50.000 рублей, который учитывался при покупке автомобилей Волжского завода). Более того, осенью 2010 года было принято решение об аналогичной программе по утилизации коммерческого транспорта.

Только в этом случае уже планируется выдавать чеки разных номиналов от 50 тысяч и до 250 тысяч рублей, в зависимости от класса сдаваемого автомобиля. И расширен спектр их реализации – чек принимается при покупке любого аналогичного по классу отечественного автомобиля или зарубежного, но собранного в России. И в этой связи хотел бы обратить внимание читателей на один интересный момент.

Последние два года в России набирает обороты ранее непопулярный у нас вид бизнеса – прием автомобилей в залог занимаемых денег, попросту – это автоломбарды. Деньги автовладельцам выдаются наличными, их можно расходовать по своему усмотрению без ограничений. Понятно, что в автоломбард отправляют свои автомобили не на время (большинство потребителей), а навсегда, то есть, это форма относительно прибыльной для собственника утилизации авто, если его заведомо оценят дороже 50.000 рублей. А по государственной программе утилизации народ сдавал железо, которое и на эти деньги в автоломбарде не потянет.

Таким образом, мы видим тенденцию к увеличению альтернатив утилизации любого ТС на территории России в зависимости от того скупщика, который больше предложит. Опять же, понятно, что ограничения по реализации чека по государственной программе далеко не для всех неприемлемы. Насколько эта мера и дальше сможет оживлять рост реализации автомобилей на российском рынке, пока сказать трудно, но уже сегодня понятно – частный бизнес и государственные программы по утилизации, как минимум, решают проблему обновления транспортного парка в стране вообще. Остается только самим владельцам “развалюх” не тянуть резину, пока конъюнктура благоприятствует наличию альтернатив.

Один, но меткий камент на “Утилизационные альтернативы”

  1. 1

    Список автопроизводителей и автомобилей, которые утверждены для участия в программе утилизации старых автомобилей:

    1. Автоваз: автомобиль «Лада» модели 1117, 1118, 1119, 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2131, 2170, 2171, 2172, 2329
    2. УАЗ: автомобили UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, УАЗ модели 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962
    3. ГАЗ: Volga Siber, ГАЗ модели 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302
    4. ИЖАВТО: ИЖ-2717, Kia Spectra, Kia Sorento
    5. Тагаз: Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe, Тагаз Road Partner, Тагаз Tager, Тагаз LC100, SsangYong Actyon
    6. Соллерс-Дальний Восток: SsangYong Kyron, Rexton, Actyon Sports
    7. Соллерс-Набережные Челны: Fiat Doblo Panorama, Albea
    8. Северстальавто-КАМА: Fiat Linea
    9. Ниссан: Nissan Teana, X-Trail
    10. Тойота: Toyota Camry
    11. Фольксваген: Volkswagen Tiguan
    12. Исузу: Isuzu NLR85
    13. Джи Эм-Автоваз: Chevrolet NIVA
    14. Дженерал Моторз Авто: Chevrolet Captiva, Cruze, Antara, Astra
    15. Соллерс-Елабуга: Fiat Ducato
    16. Форд Мотор Компани: Ford Focus, Ford Mondeo
    17. Автофрамос: Renault Logan, Sandero
    18. Фольсваген Груп Рус: Skoda Fabia, Octavia

    Это сюда: “чек на 50.000 рублей, который учитывался при покупке автомобилей Волжского завода

А дай-ка и я черкну!