ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part I

Social Network - социальная сеть

Понятие «социальная сеть», известное со времён древних, стало широко употребляться в 20 веке западными исследователями общества. Изначально термин относился к коммерческой деятельности людей и означал круг людей, которые имели некую связь на почве предпринимательства, не обязательно при этом связь была ограничена рамками службы. В «социальную сеть» могли входить знакомые, дальние родственники, приятели подруги и т. д. Сосед бакалейщика имеет знакомого, родственники которого стюарды и регулярно бывают на Кубе? Добро пожаловать в социальную сеть «Любители Гаванских Сигар»!

В социологии:

  • Социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты.

В интернете:

    • Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

(Википедия)

Уже при первом приближении становится ясным, что приходится рассматривать пространственное размещение объектов Сети, основанное на достатке, возрасте и тому подобных характеристиках. Для выяснения отношений внутри сети в 21 веке появилось понятие «Социальный граф», которое я сейчас рассматривать не буду, ввиду его совершенно отдельной замечательности. Может быть позже — это очень интересная тема. Ключ: «Но знатная леди И Джуди О’Греди Во всём остальном равны».

Появление Интернета несколько изменило само понятие социальной сети, максимально упростив её создание и поддержку. Убранные географические мили сослужили неплохую службу социальным сетям: они бурно возникают, немедленно развиваются и… мгновенно умирают. Созданные с благими намерениями, они становятся собственной противоположностью. И наоборот.

Совершенно предсказуемый успех «Одноклассников», первой ласточки социальных сетей в России, сделанной с учетом успешных проектов Запада, вызвал к жизни много последователей. Стартапы росли как грибы, деньги под них находились достаточно легко. Благоприятствовала и обстановка на мировых рынках. Само слово «социальный» привлекало: в России оно безусловно связано со словом «льготы», далее — «безденежно». Именно это, думаю, вызвало всплеск эмоций в конце 2008 года: мысль, что услуга, предоставленная пользователю, становится платной, ещё допустима. Но мысль, что то, что ты считал «своим», имеет хозяина, полагаю, подспудно крутилась в голове тех, кто объявлял в конце декабря бойкот ресурсу.

Группа пользователей крупнейшей в России социальной сети «Одноклассники» намерена 23 декабря объявить бойкот ресурсу, сообщает РИА Новости. Таким образом участники акции выразят недовольство введением платной регистрации новых аккаунтов и появлением других платных сервисов. Об этом сообщается на специально созданном сайте «Наш протест».

Нечего и говорить: дальше протеста дело не двинулось. Смешно же здесь другое: сами подобные протесты имеют своей целью не бескорыстное служение Общему Делу Социальной Сети, а желание получить некий бонус. Это очень здорово было видно «изнутри» Интернета (Топ обсуждаемых тем, рост «протестующего» трафика и т. д.). Что в общем случае неосуждаемо и даже приветствуется мной. Молодцы. Дико уважаю.

Но точно так же можно понять и Попкова. Число серьёзных отказов сервиса можно пересчитать по пальцам. Хотя… вот сейчас попробовал открыть — Технические работы. И тем не менее: сервис работает стабильно, выдерживая огромное количество обращений: 7,3 млн. уникальных посетителей в сутки 1.

Из всего сказанного извлеку некоторые уроки.

  1. Социальные сети имеют хозяина (руководителя).
  2. Сама социальная сеть своим хозяином не является.
  3. Всякая попытка социальной сети самостоятельно (изнутри) руководить собой, заканчивается крахом (об этом позже).
  4. Целью стартапа 2 (в нашем случае — социальной сети) всегда является извлечение прибыли (иногда нематериальной).
  5. Отсутствие прибыли равно гибели социальной сети.
  6. Источником прибыли хозяина (руководителя) является социальная сеть.

Пока всё.

P. S. Поправки приветствуются, но по делу: мне самому интересно понять механизм приближенной к идеальной социальной сети. Я могу ошибаться — я так вижу. Это нормально.

Спорить, понятное дело, тут не о чем. Лошади, овёс, Волга. Про социальные графы гораздо веселее.

1 Цифра на 27.11.2008 взята на roem.ru у Никиты Шермана, президента компании Одноклассники. Несмотря на споры о её точности, она даёт порядок обсуждаемых цифр.
2 Стартап (Start-up) (англ. запускать) — проект, основанный на инновации: технологии, которая еще не была опробована в реальных условиях. Особенности стартапов: малая численность участников, небольшие первоначальные финансовые вложения. Стартап-компании часто называют «гаражными»: предполагается, что разработка инноваций идёт в свободное время, в максимально дешёвом месте, меж залежами запчастей для грузовиков и колоннами зимней резиной, на диване, который уж повидал разное.

6 комментариев на “Социальные сети: part I”

  1. 1

    Я на скорую руку..

    Стартап*-?

  2. 2

    Улыбнуло.. Ёлочка симпотная..))

    Стартап-компании часто называют называют «гаражными».

    Двое называют..:)

  3. 3
    Вирусное СЕО says:

    Основное в определении стартапа — это его базирование на новой неокатанной другими технологии, насколько я понял. По-моему, это определение несколько утратило свой изначальный смысл сейчас. :)

  4. 4

    А какой смысл это слово приобрело?

  5. 5

    Интересный проект.. Интересен какой-то безбашенностью..:)
    Сервис выполнения поручений. — _http://porucheno.ru/

  6. 6

    […] ценностями (в противовес духовным). Вспомним социальную сеть любителей сигар. Взгляды её членов не должны нарушать стройного […]

А дай-ка и я черкну!