Социальные сети: part I
Понятие «социальная сеть», известное со времён древних, стало широко употребляться в 20 веке западными исследователями общества. Изначально термин относился к коммерческой деятельности людей и означал круг людей, которые имели некую связь на почве предпринимательства, не обязательно при этом связь была ограничена рамками службы. В «социальную сеть» могли входить знакомые, дальние родственники, приятели подруги и т. д. Сосед бакалейщика имеет знакомого, родственники которого стюарды и регулярно бывают на Кубе? Добро пожаловать в социальную сеть «Любители Гаванских Сигар»!
В социологии:
- Социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты.
В интернете:
- Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
(Википедия)
Уже при первом приближении становится ясным, что приходится рассматривать пространственное размещение объектов Сети, основанное на достатке, возрасте и тому подобных характеристиках. Для выяснения отношений внутри сети в 21 веке появилось понятие «Социальный граф», которое я сейчас рассматривать не буду, ввиду его совершенно отдельной замечательности. Может быть позже — это очень интересная тема. Ключ: «Но знатная леди И Джуди О’Греди Во всём остальном равны».
Появление Интернета несколько изменило само понятие социальной сети, максимально упростив её создание и поддержку. Убранные географические мили сослужили неплохую службу социальным сетям: они бурно возникают, немедленно развиваются и… мгновенно умирают. Созданные с благими намерениями, они становятся собственной противоположностью. И наоборот.
Совершенно предсказуемый успех «Одноклассников», первой ласточки социальных сетей в России, сделанной с учетом успешных проектов Запада, вызвал к жизни много последователей. Стартапы росли как грибы, деньги под них находились достаточно легко. Благоприятствовала и обстановка на мировых рынках. Само слово «социальный» привлекало: в России оно безусловно связано со словом «льготы», далее — «безденежно». Именно это, думаю, вызвало всплеск эмоций в конце 2008 года: мысль, что услуга, предоставленная пользователю, становится платной, ещё допустима. Но мысль, что то, что ты считал «своим», имеет хозяина, полагаю, подспудно крутилась в голове тех, кто объявлял в конце декабря бойкот ресурсу.
Группа пользователей крупнейшей в России социальной сети «Одноклассники» намерена 23 декабря объявить бойкот ресурсу, сообщает РИА Новости. Таким образом участники акции выразят недовольство введением платной регистрации новых аккаунтов и появлением других платных сервисов. Об этом сообщается на специально созданном сайте «Наш протест».
Нечего и говорить: дальше протеста дело не двинулось. Смешно же здесь другое: сами подобные протесты имеют своей целью не бескорыстное служение Общему Делу Социальной Сети, а желание получить некий бонус. Это очень здорово было видно «изнутри» Интернета (Топ обсуждаемых тем, рост «протестующего» трафика и т. д.). Что в общем случае неосуждаемо и даже приветствуется мной. Молодцы. Дико уважаю.
Но точно так же можно понять и Попкова. Число серьёзных отказов сервиса можно пересчитать по пальцам. Хотя… вот сейчас попробовал открыть — Технические работы. И тем не менее: сервис работает стабильно, выдерживая огромное количество обращений: 7,3 млн. уникальных посетителей в сутки 1.
Из всего сказанного извлеку некоторые уроки.
- Социальные сети имеют хозяина (руководителя).
- Сама социальная сеть своим хозяином не является.
- Всякая попытка социальной сети самостоятельно (изнутри) руководить собой, заканчивается крахом (об этом позже).
- Целью стартапа 2 (в нашем случае — социальной сети) всегда является извлечение прибыли (иногда нематериальной).
- Отсутствие прибыли равно гибели социальной сети.
- Источником прибыли хозяина (руководителя) является социальная сеть.
Пока всё.
P. S. Поправки приветствуются, но по делу: мне самому интересно понять механизм приближенной к идеальной социальной сети. Я могу ошибаться — я так вижу. Это нормально.
Спорить, понятное дело, тут не о чем. Лошади, овёс, Волга. Про социальные графы гораздо веселее.
1 Цифра на 27.11.2008 взята на roem.ru у Никиты Шермана, президента компании Одноклассники. Несмотря на споры о её точности, она даёт порядок обсуждаемых цифр.
2 Стартап (Start-up) (англ. запускать) — проект, основанный на инновации: технологии, которая еще не была опробована в реальных условиях. Особенности стартапов: малая численность участников, небольшие первоначальные финансовые вложения. Стартап-компании часто называют «гаражными»: предполагается, что разработка инноваций идёт в свободное время, в максимально дешёвом месте, меж залежами запчастей для грузовиков и колоннами зимней резиной, на диване, который уж повидал разное.
Я на скорую руку..
Стартап*-?
Улыбнуло.. Ёлочка симпотная..))
Двое называют..:)
Основное в определении стартапа — это его базирование на новой неокатанной другими технологии, насколько я понял. По-моему, это определение несколько утратило свой изначальный смысл сейчас. :)
А какой смысл это слово приобрело?
Интересный проект.. Интересен какой-то безбашенностью..:)
Сервис выполнения поручений. — _http://porucheno.ru/
[…] ценностями (в противовес духовным). Вспомним социальную сеть любителей сигар. Взгляды её членов не должны нарушать стройного […]