ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part XI (утконос)

Искусственный утконос, думаю. Потому что снимка утконоса я не нашёл у себя.

В начале декабря 2007 года в течение дня в некоторых популярных блогах появились посты, содержащие слово «Утконос». Контекст при этом использовался совершенно обычный: заехал с работы в «Утконос», прикупил недорогой еды, сижу вот теперь и т. д. Для справки: «Утконос» — сеть продуктовых магазинов в Москве.

Синхронность появления сомнений не вызывала: изначально появившаяся в Зеленограде сеть начинает действовать в Москве, повышает узнаваемость бренда и т. д. Вирусная рекламная компания получила жестокий «отлуп» в уютной жежешечке: только ленивый не пробежался по утконосым блогерам. Слово «Утконос» со временем стало означать рекламную кампанию, проводимую путем вирусного маркетинга, во время проведения которой момент кодирования рекламной информации совпадает с моментом декодирования.

Как бы то ни было, хотя бы одна цель была достигнута: бренд прочно утвердился в памяти целевой аудитории.

Обращение к целевой аудитории посредством блога в 2009 году не вызывает таких острых реакций. Во-первых, слово «монетизация» не рождает неприятных ассоциаций, а во-вторых — кризис. Если Тёма повесил на сайт студии Директ, что говорить о LJ? Я прекрасно понимаю Тёму: 50000 человек в день — это серьёзные цифры, и отпускать их просто так — не по-человечески.

В случае с блогерами из ТОП50 размещение рекламы обычно происходит на уровне личного контакта. С остальными работать проще: есть Блогун, большое зло, но и без него — никак.

Блогун — сервис, который позволяет рекламодателю и блогеру встретиться, договориться о цене, объёме рекламной информации, рассчитаться и мониторить после результаты. Лучшего средства для проведения массовых кампаний вирусного маркетинга в Рунете не существует.

Разумеется, 13196 блогеров Блогуна погоду не делают, качество хромает, но это очень серьёзная армия для рекламы небольших сайтов с микробюджетами. Всего за $20 можно войти в ТОП30 Популярных записей Яндекса. А там, если повезёт и у блогера действительно имеется хорошая идея, появляется шанс стать заметным и известным.

Социальной сети нужны средства к существованию, и «Утконос» является наиболее простым способом получения этих средств. Щепетильные особы, не приемлющие рекламу, могут просто покинуть социальную сеть и создать свою. Как видно на примере Тёмы, их отсутствие не скажется на общем количестве членов социальной сети.

Хотел про Суркова же написать… Ну, ладно, после вставлю. Не горит.

12 комментариев на “Социальные сети: part XI (утконос)”

  1. 1
    Василина says:

    Тёма — это Артемий Лебедев который?
    /вопрос чисто из-за оформления подписки на ветку задала/..:)

  2. 2
    Василина says:

    И об Утконосе.. с эзотерической точки зрения. Для искателей Ключей..:))
    Если услышите, что кто-то где-то уток кормил, или ел, или стрелял — это означает соответственно — распускание, поглощение и прекращение слухов-сплетен..:))

  3. 3

    Лебедев, разумеется.

    Эзотерика как и НЛП: действует только на тех, кто в неё верит.
    Таких вещей много. Блогосфера и её роль в жизни современного общества тоже относятся к ним.

  4. 4
    Василина says:

    Не соглашусь. НЛП — это методы воздействия, его можно отнести каким-то боком к эзотерике, естесственно. Но.. Сама Эзотерика — это знания, которые не всем доступны. Сюда можно отнести и высшую математику (в её сути мат.описания процессов), и закон «золотого сечения», и способность жить одним сознанием или одним чувством, и тантрический секс, к примеру..
    Высшие достижения — читать Книгу Жизни слёту и идти по этой Жизни в гармонии с окружающим миром. Промежуточные же достижения — каждое слово на заборе (рекламных щитах, по радио или ТВ) относить лично к своей жизни, и тоже слёту.. без предварительного осмысливания — на прямом восприятии..:))

  5. 5

    Я знаю таких людей. У меня сосед читает, и соотносит, и всякая книга — о нём, и прочтёт на заборе слово, жалуется: зачем они так обо мне. У него и антенна есть в зубах: это на случай, если ничего не написано, бывают и такие места, там ему знание сразу в мозг поступает, на прямом восприятии.

    Мы с ним часто раньше на эти темы разговаривали, и я, в общем-то, в курсе этих замечательных явлений.

  6. 6

    Уточню таки — прямые знания совсем не в мозг поступают..
    Можно и мизинцем весь мир прочувствовать-воспринять-понять.

  7. 7

    Кстати, профанация прямого восприятия — это и кости с Рунами, и карты Таро, и Вуду туда же можно отнести (с элементами воздействия на будущее).. и всякое языческое поверье.. да и Каббалу втудаже..
    Всё это объединяется одним принципом — профанирующим рассусоливанием-размыливанием-вычленением рассудка на основе так называемых ключей — ментальных артефактов..
    А при прямом восприятии рассудок отдыхает..
    Индиго?.. Где-то рядом..

  8. 8

    Мир бесконечно велик, если говорить о духовности. Суслика, Эверетт?

  9. 9

    Ещё бы духовность всем понять-принять как Сознание-Силу.. а не как сопливость сентиментальную..

  10. 10

    Голактеко ОПАНОСТЕ!!111один поладины негодуют…..

  11. 11

    — Компот из овощей — это борщ!

    Теперь в старших классах учащиеся смогут выбирать предметы. Те, кто считает, что произошел от обезьяны, будут изучать предмет «Эволюция человека». Те, кто считает своими предками Адама и Еву, будут осваивать «Закон божий». Ну, а те, кто произошел от папы с мамой, будут учить «Основы семейной жизни».

  12. 12

    […] Вопросов много. Например: не является ли этот кусок кода утконосом? […]

А дай-ка и я черкну!