ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part VIII (1-99)

1-99

Пожалуй, самое сложное – поверить в очевидные вещи. Социальная сеть ориентирована на извлечение прибыли. Чтобы лучше понять, что имеется в виду, нужно просто взглянуть на механизм материализации идеи. Трудно представить строку в бизнес-плане: «Цель проекта: дать пользователю максимум возможностей для общения». Инвестор не поймёт.

Существование социальной сети в Интернете предполагает как минимум:

  • определённые технические решения (Web-интерфейс), изготовленные индивидуально для этого проекта;
  • определённые физические решения (сервер, затраты на обслуживание каналов связи и т. д.);
  • механизмы защиты информации;
  • оплату труда персонала;
  • наличие круглосуточной бесплатной для потребителя службы поддержки 1.

Член социальной сети получает различные услуги, которые сами по себе стоят определённых денег, не платит ни копейки, но это ничего не значит. Есть ряд волшебных чисел, которые подсказывают: при определённых условиях владелец Сети готов даже оплачивать доступ пользователя в Интернет, лишь бы тот оставался в пределах видимости.

Действительно, старое правило 10-90 говорит: 10% потребителей услуги приносят 90% прибыли компании 2. Приложенное к условиям Интернета, оно приятно преображается: достаточно 1% потребителей, которые платят. Оставшиеся 99% могут наслаждаться бесплатностью.

Механизм получения 1% прост. Имеющий дело с Интернет-рекламой подтвердит: конвертация на уровне 0,5% (число купивших товар/услугу к числу общего количества посетителей) – хороший процент. 1% – прекрасный.

Итак, 99% участников действительно могут потреблять все предложенные социальной сетью услуги совершенно бесплатно. Всё, что от них требуется (по возможности) – лояльность. 1-99  – правило нового времени 3.


1 Даже если рассматривать социальную сеть стендалонщиков, все эти пункты будут присутствовать. Просто там они распределены между членами сети достаточно равномерно.
2 Обычно используется для телематических услуг, но примерно верно в сфере вообще услуг.
3 Занятное, на мой взгляд, в этой арифметике вот что: вторая часть правила 10-90 гласит, что 10% потребителей услуги доставляют 90% головной боли. Это вот, как ни крути, сохраняется.
4 Для тех, кто ничего не понял из вышеперечисленного, предлагается осмотр фотографии Кирстен Данст (ниже). В её глазах мы можем найти что-то другое, то, чего не хватает, когда много пишешь о потребителях и услугах.

фильмография Кирстен Данст

7 ответов на “Социальные сети: part VIII (1-99)”

  1. 1
    Василина says:

    Предлагаю в этой ветке рассмотреть ещё вариант получения прибыли потребителями ресурса..:))
    /0,1-99,9/ Правила новейшего времени..:)

    • 1.1

      > рассмотреть ещё вариант получения прибыли потребителями ресурса…

      Не зря оно в спам-то улетело. Фантастика – это к Лукьяненко, или кто там ещё по этой теме. Потребители по определению могут только платить.

  2. 2

    […] Прошлый раз я упомянул, что 10% потребителей услуги доставляют 90% головной боли. Каков же портрет идеального пользователя социальной сети, из-за которого идут баталии? Социальная сеть Facebook впервые опередила своего конкурента MySpace по количеству пользователей, сообщает блог сайта Compete.com, являющего одним из крупнейших сервисом статистики. Сейчас в сети Facebook зарегистрировано 175 млн человек, тогда как в сети MySpace – 130 млн. […]

  3. 3
    Василина says:

    Трудно представить строку в бизнес-плане: «Цель проекта: дать пользователю максимум возможностей для общения». Инвестор не поймёт.

    Совсем даже не трудно представить такое.
    По типу наличия таких строк (одной строки из нескольких, в смысле, одна из целей) в уставных документах и бизнес-планах разнообразных организаций:
    Цель общепитовского заведения: обеспечить разнообразными блюдами посетителей.
    Цель бара: привить культуру пития.
    Цель ресторана для корпоративов и семейных торжеств: усадить как можно больше посетителей в зале.
    Цель производственного предприятия: создание и реализация конкурентноспособной продукции.
    Цель научно-производственного предприятия: проведение НИР и и внедрение в производство новых технологий.
    Цель многих предприятий: сотрудничество с предприятиями и организациями на взаимовыгодных условиях.
    Цель некоторых предприятий: обеспечение рабочими местами граждан.

    Все выше перечисленные цели взяты мной из действующих или действовавших Уставов нескольких предприятий /личный опыт/.

    Естесственно, что первой целью является извлечение (получение) прибыли.
    Но и все остальные цели вполне вписываются в современное бизнес-планирование.

  4. 4

    […] сети нужны средства к существованию, и «Утконос» является наиболее простым способом […]

  5. 5

    […] правилу 1-99 достаточно, чтобы 1% пользователей социальной сети […]

  6. 6

    Потребители по определению могут только платить.

    Записала себе в блокнот. Выставлю счёт потребителям на днях.

А дай-ка и я черкну!