ILLC

Пристойные предложения.

Социальные сети: part XII (Палка и Яд)

Вот сеть, а вон - люди. Это аллегорический снимок.

Кстати, знаете ли вы, что такое Палка и Яд? Если нет,  в конце материала будет дан ответ. Но не спешите прокручивать, сначала немного статистики. Хотя что я лукавлю – много.

В 2008 году 79,5 млн. человек (41% американских пользователей Интернета) посетили хотя бы один сайт социальной сети минимум один раз в месяц. При этом на социальные сети приходится всего 5% от общего бюджета рекламных кампаний в Интернете.
(Исследование emarketer.com)


Статистика

По состоянию на декабрь 2008 года в Европе пользовались интернетом 282,7 млн. человек старше 15 лет, которые выходили в Сеть из дома или с работы. Из них 211 млн. посещали социальные сайты, что означает аудиторию в 74,6% всех пользователей.
(Исследование comscore.com)

По сравнению с 2007 годом рост пользователей социальных сетей на уровне 11%. Разумно предположить, что рекламный бюджет кампаний внутри социальных сетей будет корректироваться.

Социальные сети Европы, охват по странам

Всего по Европе, возраст старше 15 лет, посещения из дома и с рабочих мест*
Страна Всего уникальных посетителей (тыс.) % охвата от общего числа пользователей Интернета страны
Европа 210,950 74.6
Великобритания 29,263 79.8
Испания 13,185 73.7
Португалия 2,705 72.9
Дания 2,390 69.7
Италия 14,408 69.3
Бельгия 3,668 68.2
Германия 24,901 67.3
Ирландия 1,131 66.9
Финляндия 2,061 66.2
Швеция 3,733 65.4
Швейцария 2,804 64.7
Франция 21,745 63.9
Россия 18,427 63.5
Нидерланды 7,438 63.0
Норвегия 1,732 58.9
Австрия 2,120 49.7

* Без учета трафика общественных компьютеров, таких как Интернет-кафе, доступ с мобильных телефонов и КПК.
Источник: comScore World Metrix, декабрь 2008

Исходя из этих данных можно сделать вывод: 3 миллиона 192 тысячи человек в России ходят не пойми где, но вот-вот присоединятся к стройной армии пользователей социальных сетей1.

Вернусь2 к ожиданиям пользователя от своего участия в социальной сети. Он (в среднем):

  • не готов платить;
  • считает рекламу назойливой;
  • желает получать пользу от своей сети.

Так и хочется состроить брови домиком: что значит – не хочу платить2? А тепло сердец и неподдельное, живое общение через моря и континенты?

Выводов вижу три:

  1. Социальные сети в России имеют запас роста.
  2. Согласно правилу 1-99 достаточно, чтобы 1% пользователей социальной сети регулярно совершал внутри сети активные действия, связанные с деньгами.
  3. Разумнее всего эту почётную миссию делегировать прибывающим членам социальной сети.

Напомню, ожидается прибытие 11%. Не всем ещё и достанется этой почётной обязанности. По-моему, всё разумно и логично: и сеть растёт, и костяк на месте, и монетизация полным ходом. А начинать надо с финансовой грамотности. Многие не знают, что такое Палка и Яд. Как говорится, всё на виду.

P.S. Потребительство повальное среди юзеров. Откуда такие наросли – непонятно.
P.P.S. Палка – PayPal. Яд – Яндекс Деньги. И то, и другое является средством расчёта в Интернете, заменой реальных денег3.

1 Не забыть потом вставить ссылку на ненаписанный пока материал.
2 При подсчёте используется сравнение со средним процентом пользователей по Европе – 74%.
3 Я бы даже сказал – аватарой денег.

6 ответов на “Социальные сети: part XII (Палка и Яд)”

  1. 1

    Холдинг Rambler Media принял решение о приостановке проектов “Рамблер-Друзья” (сервис “одного окна” для пользователя нескольких социальных сетей и блогов), “Рамблер-Кинозал” (интернет-кинотеатр) и “Рамблер-Открытки” (система поздравлений).

    Порталы решили закрыть практически сразу после ухода из компании гендиректора Марка Опзумера – именно он был идеологом создания новых сервисов для увеличения объема медийной рекламы на Rambler. Компания производит переоценку проектов холдинга с точки зрения эффективности.

    _http://internet.ru/news/2009-03-19154#node-19154

  2. 2

    Не хочет средний юзер медийку. Хоть его в лоб, хоть по лбу. Я вижу вообще большой хлопок; меньше, чем с Доткомами, но внушительный.

  3. 3

    […] фотоархива. Если бы я попытался разместить снимок из предыдущего текста в фотографическое сообщество, то непременно услышал: […]

  4. 4
    Mirenibeitano says:

    Спасибо здоровенное за предоставленную сообщение. Жрать рад разместить ее у себя на дневнике. Если Вы не против, то я так и совершу.Если имеемся какие-то проблеммы со копирайтом, постучитесь на мой дневник,я целое исправлю. Так же прибавил Ваш должность на соцзакладки. Вообщем если что обращайтесь, – постоянно выслушаю и уяснить. Со, почтением, Firestarter.

    • 4.1

      *с опаской*
      Даже и не знаю. Я бы обратился. Но мне кажется, у Вас там по голове сильно бьют. Конечно, если припрёт — обращусь, куда деваться. Но пока не, потерплю. А так да, спасибо здоровенное за предоставленную сообщение (-нию?).

  5. 5

    […] готов. Скажу откровенно: другого и не ожидалось. Я давно хотел этот материал процитировать, да всё повода не […]

А дай-ка и я черкну!