ILLC

Пристойные предложения.

А что в Москве? | addition [08]

Социальные сети, взгляд из Москвы. Тот же вид, что и из NY, только в профиль.

Действительно, а что в Москве? Готов ли пользователь социальной сети из России платить за услуги и возможности, которые предоставляет ему соцсеть? Не особенно готов. Скажу откровенно: другого и не ожидалось. Я давно хотел этот материал процитировать, да всё повода не было. А тут есть, и очень хороший: наглядно видно, что и в Москве, и в NY — в любом месте — примерно одинаковое отношение к платным сервисам в социальных сетях. Найду опрос — обязательно вставлю, но мне важнее частные мнения конкретных людей.
Представляю мнение Романа Павлушко, которое можно найти на Хабре, ссылка на оригинал в конце материала. Там, на Хабре, интересные комментарии есть.

На написание данного поста с подвигла новость, промелькнувшая в ридере — «Рекламодателей не интересуют социальные сети». Вопрос монетизации интернет-ресурсов встает практически перед каждым интернет-проектом, и его решения может зависеть судьба проекта и его основателей, учредителей. Поэтому многие стараются (или требуют) определиться с бизнес-моделью еще на ранних стадиях развития проекта. Что касается социальных сетей — их наделали, они раздулись, но ни одна не работает в прибыль, несмотря на гигантскую аудиторию (насколько мне известно). Попробуем вместе разобраться, какие способы монетизации для нас, как пользователей, приемлемы.

Являясь пользователем с десятка соц. сетей, как наших, так и буржуйских, хотел бы:

  • Не видеть рекламы (не критично)
  • Не платить за жизненно-необходимые сервисы (пример — нельзя скрыть себя из ленты активности в одноклассниках не заплатив за смс) (критично)
  • Получать от большой аудитории, какую-то пользу, даже косвенную

То есть, реклама и платные sms для меня отпадают. Конечно мгновенные сообщения могут присутствовать, но лишь в тех местах, которые не ограничат мои возможности по-скрытию своего профиля и активности от чужих глаз. Итак, предлагаю соц. сетям следующие способы монетизации на рассмотрение:

  1. Таргетированные блиц-опросы — думаю со мной ни чего страшного не случиться, если зададут пару-тройку вопросов в неделю по тематикам из моих интересов. Думаю мало кто будет против, если поучаствует в исследовании для Apple, Sony, P&G или трикотажной фабрики «Колобок» :) Для компаний это эффективный способ принятия решений, требующих статистических данных.
  2. Информационная реклама — то есть информация о предстоящих событиях, которые мне могут быть интересны. Примером может послужить какая-нибудь конференция, тренинг или выход фильма, вакансия. Возможность отключения от этого, конечно должна иметься.
  3. Платный аккаунт — если я сервис действительно посещаю не ради сообщений, которые мне приходят от старых знакомых, то готов платить какую-то пеню за отключение рекламы и дополнительные (не жизненно необходимые сервисы)
  4. Наращивать дополнительный функционал для компаний (контекстная реклама, вакансии-резюме и пр.). Хорошим примером может послужить Хабр.

Одна идея монетизации социальных сетей — Роман Павлушко.
Большое спасибо Роману за подробный анализ.

7 комментариев на “А что в Москве? | addition [08]”

  1. 1

    […] к ожиданиям пользователя от своего участия в социальной сети. Он (в […]

  2. 2
    Май says:

    А в Москве ничего хорошего, одни пробки и злые люди.

  3. 3

    Это Вы просто в такую Соцсеть записались: «Московские Пробки и Злые В Них Люди». Попробуйте при случае что-нибудь другое. Например, «Московское Небо» или там «Серебряный Бор».

  4. 4
    shimus says:

    Еще лучше записаться в социальную сеть «блогеры». Сеть безобидная, даже с учетом того, что оффлайн граждане часто называют блогеров бездельниками. Однозначно сеть гарантирует, что на пробки в Москве вы будете взирать исключительно через сервис яндекс-пробки (т.е. поплевывая на них и сочувствуя учатникам сети «московские авто пробки»), да и сами москвичи по удалении от их потных тел и скверных характеров покажутся вам менее раздражающими. Не знают, как насчет «приятными» — не гарантирую, но раздражать будут меньше по причине отсутствия собственного физического присутствия около вас.
    Разумеется, всегда найдутся фанаты сети «маниакального преследования», но о них как-нибудь позже, ОК?

  5. 5
    Клавина Мариана says:

    а еще предложу к рассмортению соцсеть новговородских сайтов, это которые на nn заканчиваются. не встречались еще? ..

  6. 6
    Pit says:

    Вот именно, платить за то,что ты общаешься со старыми друзьями или за 11 фотографию — это как-то слишком. Я не готов платить за такие несерьезные услуги.

  7. 7

    Оно ещё из ранешнего времени идёт. Вы, наверное, много в армии служили, вот что я думаю. Все ведь знают: общение со старыми друзьями в армии происходит бесплатно, надо только волшебное С/А написать на место марки. И многие так. Это потому что армия, она да, даёт возможность такую: не скучай, солдат, напиши письмо старому другу и общайся с ним бесплатно.

    У гражданских всё по-другому.

А дай-ка и я черкну!