Продвижение посредством охмурения
Предыдущий материал читайте здесь.
Древние греки считали, что для предугадывания будущего необходимы особые условия, особое место и специально обученные люди. По преданию, началось всё примерно в восьмом веке до нашей эры. Козы, щипавшие травку меж скалами Парнаса – горы близ города Дельфы – набрели на некую расщелину в земле, откуда поднимались испарения.
Надышавшись ими, животные повели себя неадекватно, утратили присущую им флегматичность, словом, взбесились. Обеспокоенные пастухи, ринувшиеся на помощь своим подопечным, тоже надышались странными парами и начали отрывисто выкрикивать бессвязные слова. Находившиеся неподалеку случайные свидетели приняли этот бред за предсказания, а валивший из недр пар – за агент божественного вдохновения. Через некоторое время над «газовой скважиной» был воздвигнут посвященный Аполлону храм, ставший своего рода оправой для Дельфийского Оракула – священного артефакта, способствующего прорицаниям.
Храм неоднократно перестраивался, но исправно функционировал, не меняя при этом «профиля», в течение десяти веков, в том числе уже при нашей эре, во времена владычества Римской империи. Окончательно он был закрыт лишь в 391 году н.э. при императоре Феодосии, то есть спустя 66 (!) лет после провозглашения императором Константином христианства официальной римской религией. Главной святыней, а заодно рабочим кабинетом прорицателей служило небольшое «служебное помещение» непосредственно над психотропным газовым «гейзером». В инвентарную опись Оракула входили золотая статуя Аполлона, лавровое дерево, священный источник, беломраморный омфал, под которым по преданию находился саркофаг с прахом дракона Пифона, некогда охранявшим святыню, и золотой треножник – гламурная разновидность табуретки.
Современные специалисты по рекламе порой диву даются, читая о том, насколько громоздка и топорна была в древности система продвижения нужных трендов – требовалось охмурение рекламщика, потом охмурение толпы и длительные ритуалы донесения нужной информации. К счастью, сейчас все делается оперативнее и честнее – пишешь лаконичный текст, передаешь в Альвес, и в тот же день его читают люди на сотнях сайтов. Никакой магии, никаких пассов и танцев, только информация и ничего личного.
Так уж повелось, что на пост дельфийского медиума избирались исключительно женщины. Должность эта называлась «Пифия» – в честь покойного дракона. Пифией могла стать любая женщина, независимо от возраста, социального статуса и семейного положения. Первых пифий выбирали из числа девственниц, однако после нескольких попыток соблазнения девиц просителями «оргкомитет» начал рассматривать лишь кандидатуры старух, причем, чем страшнее, тем лучше.
Читайте дальше.
Константин Андреев.
[…] Предыдущий материал читайте здесь. […]