ILLC

Пристойные предложения.

Продвижение посредством охмурения

Страшающее изображение оракула

Предыдущий материал читайте здесь.

Древние греки считали, что для предугадывания будущего необходимы особые условия, особое место и специально обученные люди. По преданию, началось всё примерно в восьмом веке до нашей эры. Козы, щипавшие травку меж скалами Парнаса – горы близ города Дельфы – набрели на некую расщелину в земле, откуда поднимались испарения.

Надышавшись ими, животные повели себя неадекватно, утратили присущую им флегматичность, словом, взбесились. Обеспокоенные пастухи, ринувшиеся на помощь своим подопечным, тоже надышались странными парами и начали отрывисто выкрикивать бессвязные слова. Находившиеся неподалеку случайные свидетели приняли этот бред за предсказания, а валивший из недр пар – за агент божественного вдохновения. Через некоторое время над «газовой скважиной» был воздвигнут посвященный Аполлону храм, ставший своего рода оправой для Дельфийского Оракула – священного артефакта, способствующего прорицаниям.

Храм неоднократно перестраивался, но исправно функционировал, не меняя при этом «профиля», в течение десяти веков, в том числе уже при нашей эре, во времена владычества Римской империи. Окончательно он был закрыт лишь в 391 году н.э. при императоре Феодосии, то есть спустя 66 (!) лет после провозглашения императором Константином христианства официальной римской религией. Главной святыней, а заодно рабочим кабинетом прорицателей служило небольшое «служебное помещение» непосредственно над психотропным газовым «гейзером». В инвентарную опись Оракула входили золотая статуя Аполлона, лавровое дерево, священный источник, беломраморный омфал, под которым по преданию находился саркофаг с прахом дракона Пифона, некогда охранявшим святыню, и золотой треножник – гламурная разновидность табуретки.

Современные специалисты по рекламе порой диву даются, читая о том, насколько громоздка и топорна была в древности система продвижения нужных трендов – требовалось охмурение рекламщика, потом охмурение толпы и длительные ритуалы донесения нужной информации. К счастью, сейчас все делается оперативнее и честнее – пишешь лаконичный текст, передаешь в Альвес, и в тот же день его читают люди на сотнях сайтов. Никакой магии, никаких пассов и танцев, только информация и ничего личного.

Так уж повелось, что на пост дельфийского медиума избирались исключительно женщины. Должность эта называлась «Пифия» – в честь покойного дракона. Пифией могла стать любая женщина, независимо от возраста, социального статуса и семейного положения. Первых пифий выбирали из числа девственниц, однако после нескольких попыток соблазнения девиц просителями «оргкомитет» начал рассматривать лишь кандидатуры старух, причем, чем страшнее, тем лучше.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Один, но меткий камент на “Продвижение посредством охмурения”

  1. 1

    […] Предыдущий материал читайте здесь. […]

А дай-ка и я черкну!