ILLC

Пристойные предложения.

Религиозные сети – реформаторы (правозащитники в рясе) | volume 03

Глеб Якунин, бывший член Московского отделения правозащитной Хельсинской группы, критик нынешней системы РПЦ

РПЦ, как и любой организм состоящий из граждан, объединенных стремлением к достижению определенной цели, и в то же время вынужденный жить и работать в условиях предложенных обстоятельств, естественно, не может быть свободной от всех проблем, возникающих в жизни общества и государства. За последние 300 лет (правление Романовых и новейшее правление коммунистов) Православная Церковь в России неоднократно пытались реформировать. Государство пыталось реформировать в угоду светским политическим задачам (как внутре- так и внешнеполитической конъюнктуре). Большевики вообще устроили невиданные со времен первых христиан гонения на Церковь в ХХ веке. Помимо большевиков, опять же в привязке к внешнеполитическому позиционированию России в ХХ – начале XXI веков, Церковь постоянно пытаются привести к принятым западным стандартам позиционирования Церкви в обществе (преимущественно, по образцу Протестантской церкви в ЕС и США.

Иными словами, если большевики (коммунисты) пытались уничтожить церковь как общественно значимое сообщество, то с другой стороны противники коммунистов (и их адвертайзеры в России, прозападные правозащитники) постоянно пытались реформировать РПЦ, апеллируя к тому, что дескать воссозданный при Сталине в 1943 году Патриархат полностью состоял из агентов КГБ и проводил в жизнь линию подчинения светским коммунистическим властям и идеологии. Одним из активных служителей церкви, продвигающих этот тезис в сознании паствы является Глеб Якунин (правозащитник, в советское время член Московского отделения правозащитной Хельсинской группы, депутат Верховного совета 1 созыва, автор обличающей постсталинский Патриархат книги «Православный талибан»).

Для поиска аргументов против мнения Якунина, к счастью, не требуется даже прибегать к антизападным параноидальным конспирологическим построениям. Его мнение, прежде всего, противоречит мнению основателя Церкви Иисуса Христа – Христос запрещал бороться с властями в мирских вопросах, особенно, если эта борьба была сопряжена с риском полного уничтожения Церкви. И именно в русле этого завета позиционировала себя РПЦ при коммунистах – сохранить Церковь, насколько окажется возможным, до лучших времен. В случае же с мнением таких членов Церкви, как Глеб Якунин, предлагалась обострить конфликтные взаимоотношения РПЦ с правящей КПСС. История Православной Церкви в России насчитывает тысячи репрессированных и уничтоженных священников в годы первых трех десятилетий правления большевиков. Фактически к началу Второй Мировой войны от православных приходов в СССР остались жалкие обломки, в сознании граждан – слабые тлеющие угольки веры.

Во второй половине ХХ века, когда коммунисты посчитали, что РПЦ больше не представляет ощутимой угрозы их утопической идеологии, сила гонений была несколько ослаблена, но в каком положении находилась Церковь? Девяносто процентов храмов были отданы под светские культурные или хозяйственные нужды или разрушены, при правлении Брежнева было категорически запрещено принимать в единственную на весь СССР Духовную семинарию граждан, имеющих светское высшее образование. Церковь была обескровлена интеллектуально, материально, КГБ преследовал граждан даже за попытку крещения в церкви собственных детей (выгоняли из ВЛКСМ, лишали профсоюзной помощи, ограничивали право на профессии). И вот в этом состоянии некоторые правозащитники в рясах, такие как Глеб Якунин, требовали от РПЦ новой реформации по протестантскому образцу. Это ли не безумство?

И непонятно главное – чего ради Православию брать пример с Протестантизма в вопросе общественного позиционирования? А именно это и предлагали внутри Церкви прозападнические реформаторы.

Построенное из высококачественного бетона стоит столетиями без разрушения. Поэтому, несмотря на большое количество появившихся более дешевых строительных материалов, марки бетона – м-200, м-300, м-400 невозможно пока заменить там, где требуется надежность и долговечность строения. В таких мегаполисах как Москва доставка бетона м-300 осуществляется круглосуточно по выгодным ценам.

Один, но меткий камент на “Религиозные сети – реформаторы (правозащитники в рясе) | volume 03”

  1. 1

    […] Церкви происходят не только снаружи, не только в сторону либерально-протестантского варианта Христианства, но изнутри, в прямо противоположную […]

А дай-ка и я черкну!